3.2.

Система регулирования натяжения полосы в черновой группе клетей


Характерной чертой современных конструкций непрерывных широкополосных станов горячей прокатки является объединение в непрерывные группы не только чистовых, но и черновых клетей. Так на станах «2286» (Франция), «2250» (Япония), «2300» (ФРГ) две последние черновые клети объединены в непрерывную черновую подгруппу. На стане «2000» ОАО «Северсталь» и стане «2000» ОАО «ММК» (РФ) в непрерывную подгруппу объединены три последние черновые клети. Создание непрерывных черновых подгрупп позволило повысить температуру металла на входе в чистовую группу клетей за счет сокращения теплоизучения раската в межклетевых промежутках. Что же касается систем управления главными приводами горизонтальных валков клетей этих подгрупп, то они соответствующим образом усложнились, поскольку потребовалось осуществить регулирование межклетевого натяжения. Принцип регулирования натяжения основан на зависимости [2]:

 ,

(3.1)

где

Мi

полный крутящий момент на рабочем валке с учетом натяжения;


Р

вертикальная составляющая равнодействующей контактных сил в очаге деформации N;


R

радиус рабочего валка;


φ

центральный угол, соответствующий положению точки приложения равнодействующей контактных сил;


δ


угол между равнодействующей контактных сил N и ее вертикальной составляющей Р.

Знак «плюс» в формуле (3.1) соответствует случаю Т0 > Т1, где Т0 и Т1 – соответственно силы заднего и переднего натяжения полосы. Таким образом, при прокатке с преобладающим задним натяжением полный момент на валке Мi > МP = РRφ, где МP – момент, создаваемый силой P. Случаю Т0 < Т1 соответствует «минус» в (3.1), при этом Мi < МP.

В непрерывной подгруппе из двух клетей заданный закон регулирования реализуется системой управления двигателем привода горизонтальных валков первой (по ходу прокатки) клети. При этом вторая клеть может иметь нерегулируемый привод, например, от синхронного двигателя переменного тока. В трехклетевой непрерывной подгруппе все клети имеют регулируемый привод горизонтальных валков.

Для двигателя постоянного тока

 ,

(3.2)

где

СM

конструктивная постоянная;


Ф

поток возбуждения;


I

сила тока в цепи якоря двигателя.

При работе двигателя с неизменным потоком возбуждения закон регулирования межклетевого натяжения описывается зависимостью

 .

(3.3)

Рассмотрим процесс регулирования натяжения в трехклетевой непрерывной подгруппе. Средняя (вторая) клеть не регулируется, она является базовой. Регулирование натяжения осуществляется приводами первой и третьей клетей.

На рис. 3.4 приведена блок-схема системы регулирования натяжения применительно к регулирующей клети. Величины I и Р измеряются соответственно датчиками тока двигателя главного привода ДГП и измерителями силы прокатки ИС (месдозами).

Fig.3-4

Рис. 3.4. Блок-схема системы регулирования натяжения
в непрерывной черновой группе клетей

После входа металла в первую клеть и до его входа во вторую клеть осуществляется свободная (без натяжения) прокатка. За этот промежуток времени измеряется величина тока якоря двигателя главного привода Iсв и сила прокатки Рсв. Значения этих величин поступают в делительное устройство ДУ, где вычисляется отношение Iсв/Рсв. Вычисленная величина  Iсв/Рсв запоминается в устройстве памяти ЗУ, после чего вход запоминающего устройства отключается от выхода делительного устройства. После входа металла во вторую клеть эта клеть оказывается связанной с первой клетью через прокатываемый металл, что может привести к возникновению натяжения между этими клетями.

Целью регулирования является минимизация межклетевого натяжения, для чего измеряют значение силы тока Iсовм и силы Рсовм в первой клети при совместной прокатке металла. На делительном устройстве вычисляется отношение  Iсовм/Рсовм , после чего оно сравнивается с запомненным ранее отношением Iсв/Рсв в устройстве сравнения УС. В результате операции сравнения на регулятор скорости первой клети РС подается команда на изменение скорости привода. Задача регулирования скорости – выполнение условия

 .

(3.4)

Таким образом поддерживается минимальное натяжение между первой и второй клетью, близкое к свободной прокатке.

Натяжение между второй и третьей клетями регулируется аналогично. До входа металла в третью клеть запоминается отношение Iсв/Рсв для второй клети. После начала прокатки в третьей клети измеряется Iсовм/Рсовм  для второй клети, и в случае возникновения натяжения система регулирования воздействует на скорость третьей клети до тех пор, пока натяжение не исчезнет.


© А.Восканьянц Home Previous Next