Первый лист проекта.
     1. Метрический синтез кинематической схемы основного рычажного механизма и определение кинематических передаточных функций подвижных звеньев, их центорв масс, точек приложения внешних сил.

     2. Определение закона движения начального звена (звено приведения) механизма под действием заданных внешних сил и моментов при установившемся и переходном режиме работы энергетическим методом (с использованием теоремы об изменении кинетической энергии). Для механизмов с приводом от асинхронного электродвигателя необходимо подобрать двигатель по каталогу и учесть влияние статической характеристики двигателя на движущий момент.

Второй лист проекта.
     3. Определение внешнего уравновешивающего момента (или силы) на начальном звене, обеспечивающего заданный закон движения и усилий в кинематических парах механизма методом кинетостатики (т.е.с учетом сил инерции звеньев).

Третий лист проекта.
     4. Проектирование цилиндрической эвольвентной зубчатой передачи внешнего зацепления по качественным показателям с построением их диаграммы и определением области существования, расчет и построение станочного зацепления для шестерни (с профилированием зуба по методу огибания), расчет и построение схемы зацепления для спроектированной зубчатой передачи.

     5. Проектирование планетарного или волнового зубчатого механизма с подбором чисел зубьев колес, вычерчиванием схемы спроектированного механизма и проверкой полученного передаточного отношения методом треугольников скоростей.

Четвертый лист проекта.
     6. Проектирование кулачкового механизма заданной схемы по допустимому углу давления с построением диаграмм функции положения и передаточных функций, определением основных размеров и построением диаграммы угла давления.

Содержание основных этапов работы студента над курсовым проектом:

1. Проектирование рычажного механизма.
1.1. Исходные данные для проектирования: структурная схема механизма, рабочее перемещение выходного звена и другие данные и размеры.
1.2. Разработка алгоритма синтеза механизма. Расчет основных размеров звеньев аналитическим методом с использованием ЭВМ или определение их графическим методом.
1.3. Вычерчивание кинематической схемы в выбранном масштабе и планов положений в крайних или "мертвых" пложениях выходного звена..
1.4. Разбивка траекторий точек звеньев на позиции, соответствующие положениям 1...N входного звена.


2. Определение движения механизма под действием заданных сил.
2.1. Исходные данные для расчета: схема механизма и размеры звеньев: массы, моменты инерции звеньев, положения центров масс; графики внешних нагрузок (сил сопротивления, сил трения, движущих сил); дополнительные данные и указания о режиме работы и выборе двигателя.
2.2. Выбор динамической модели для расчета. Формулирование условий перехода от реального механизма к модели.
2.3. Разработка алгоритма для определения кинематических характеристик механизма, составление программы вычислений на ЭВМ или при использовании графического метода построение планов возможных скоростей точек и звеньев механизма.
2.4. Разработка алгоритма для определения параметров динамической модели механизма; составление программы вычислений на ЭВМ, использование пакета прикладных программ, проведение вычислений на ЭВМ.
2.5. Приведение сил и пар сил, масс и моментов инерции звеньев к обобщенной координате механизма (к начальному звену или звену приведения). Определение параметров динамической модели механизма (построение графиков MпрS(jм) и JпрS(jм) ).
2.6. Установившееся движение механизма.
2.6.1. Интегрирование диаграммы сумарного момента сопротивления (или движущего) и построение его работы. Из условия установившегося движения определяется среднеинтегральный движущий момент (или момент сопротивления) и его работа. Строится диаграмма суммарной работы.
2.6.2. По графику JпрII(jм) строится приближенный график кинетической энергии второй группы звеньев (с переменным моментом инерции), а затем диаграммы (TS, TI) в функции обобщенной координаты jм.
2.6.3. Построение графика угловой скорости звена приведения в функции обобщенной координаты jм. Для машин с приводом от асинхронного электродвигателя построить приведенную механическую характеристику и диаграмму приведенного движущего момента второго приближения.
2.6.4. Расчет маховых масс, обеспечивающих движение с заданным коэффициентом неравномерности движения механизма.

2.6.5. Определение угловой скорости и углового ускорения звена приведения в положении заданном для силового расчета.

2.7. Переходный режим (разгон, торможение, пуск - останов).
2.7.1. Интегрирование диаграммы приведенного суммарного момента и построение диаграммы суммарной работы.
2.7.2. Определение закона движения механизма. Построение графика угловой скорости входного звена механизма в функции обобщенной координаты.
2.7.3. Построение графика времени движения механизма. Определение продолжительности переходного режима работы.

2.7.4. Построение графика угловой скорости в функции времени.
2.7.5. Определение углового ускорения e1=eм звена приведения динамической модели. Построение графика eм(jм).


3. Силовой расчет основного механизма.
3.1. Исходные данные для расчета: положение механизма (значения угловой координаты j1); внешние нагрузки, действующие на механизм; закон движения входного звена механизма: w1(t), e1(t).
3.2. Построение кинематической схемы механизма в заданном положении начального звена механизма.
3.3. Построение планов скоростей и ускорений. Определение ускорений центров масс и угловых ускорений звеньев.
3.4. Анализ картины сил, действующих на звенья механизма. Определение главных векторов и главных моментов сил инерции.
3.5. Составление уравнений кинетостатики. Решение системы уравнений кинетостатики (графоаналитическими, аналитическими или численными методами с использованием ЭВМ).
3.6. Проверка вычислений, выполненных на первом и втором листах, по среднему значению движущего момента или движущей силы. Относительная погрешность не должна превышать 5%.


4. Проектирование зубчатой передачи и планетарного редуктора.
4.1. Исходные данные для расчета зубчатой передачи: параметры исходного производящего контура: a, ha*, c*, m; числа зубьев z1, z2; угол наклона зуба b.
4.1.2. По результатам многовариантного расчета на ЭВМ строится диагамма зависимости качественных показателей зацепления от коэффициента смещения на шестерне при заданном смешении на колесе Х
2 = 0.5. Определяется область допустимых решений в которой выбирается коэффициент смещения Х1 с использованием рекомендаций ГОСТа.
4.1.3. Для спроектированной передачи строится схема станочного зацепления исходного производящего контура с шестерней z1, проводится профилирование зуба мотодом огибания.
4.1.4. Для спроектированной передачи строится схема зацепления шестерни z1 и колеса z2.
4.2.1. Исходные данные для расчета планетарного редуктора:схема механизма, передаточное отношение и число сателлитов. Если передаточное отношение планетарного редуктора не задано, то его определяют по кинематической схеме механизмов машины.
4.2.2.  Выбор чисел зубьев колес, удовлетворяющих заданным условиям (заданному передаточному отношению, условиям соосности, сборки и соседства) и обеспечивающим минимальные габариты.
4.2.3. Вычерчивание кинематической схемы редуктора в масштабе и проверка ее по заданным ограничениям.
4.2.4. Кинематический анализ редуктора методом треугольников скоростей, проверка полученного передаточного отношения.


5. Проектирование кулачкового механизма.
5.1. Исходные данные для расчета: схема механизма, типовая диаграмма второй передаточной функции, максимальный ход толкателя, допустимый угол давления, для коромысла - длина толкателя (дополнительно: эксцентриситет, межосевое расстояние).
5.2. Построение графиков первой и вторй передаточных функций и функции положения толкателя в зависимости от угла поворота кулачка.
5.3. Построение графиков  (vqB,sB) и определение основных размеров кулачкового механизма по допустимому углу давления.
5.4. Определение координат центрового профиля и построение конструктивного профиля кулачка по способу огибания.
5.5. Построение графика угла давления u=u(jк), проверка выполнения ограничения по uдоп.