ЗАДАНИЕ №7

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ КИСЛОРОДНОГО ДВУХЦИЛИНДРОВОГО КОМПРЕССОРА

Шаговый транспортер предназначен для непрерывного перемещения деталей с одной позиции на другую при последовательной  обработке  деталей на нескольких  станках, объединенных в автоматическую линию. Детали о кол-ве z перемещаются одновременно в направлении  технологической последовательности обработки по направляющим типа  рольганга. Перемещение осуществляется с помощью штанги 5 и захватов 6, выступающих над направляющими.

Для  возвратно-поступательного  перемещения  штанги используется  шестизвенный  кулисно-ползунный  механизм, состоящий из кривошипа 1, ползуна 2, кулисы 3, камня 4 и штанги 5 (рис. 7—1).

Рис. 7-1. Схема кулисно-ползунного механизма шагового транспортера и кулачкового механизма конечного переключателя.

 

 

Расстояние между рабочими позициями станков кратно шагу H транспортера. На величину этого шага деталь перемещается за один оборот кривошипа. По окончании рабочего хода детали закрепляются при помощи специальных зажимных устройств, команда на включение которых подаете с помощью конечного переключателя 7 и кулачкового механизма. При холостом ходе штанги 5 захваты 6 наталкиваются на неподвижную деталь, поворачиваются относительно оси и проходят под деталью.

Средняя скорость перемещения деталей  обеспечивается при помощи привода, состоящего из электродвигателя, зубчатой передачи , планетарного четырехрядного редуктора  зубчатой передачи  и кулисного механизма.

Число двойных ходов штанги в минуту  определяют по заданной средней скорости перемещения штанги  с учетом коэффициента изменения средней скорости.

При проектировании кулачкового механизма необходимо обеспечить включение зажимных устройств  и поворота дискового кулачка, закрепленного на одном валу с кривошипом, на угол, равный , и  их своевременное выключение в конце обратного хода штанги в соответствии циклограммой приведенной на рис. 7—2.

  

Рис 7-2. Циклограмма работы механизмов шагового транспортера

     При проектировании и исследовании механизмов шагово­го транспортера считать известными параметры, приведенные в табл. 7—1.

 компрессора является шестизвенный шарнирно-рычажной механизм.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                         

Рис. 7—3. Закон изменения ускорения толкателя кулачкового механизма конечного переключателя

При проектировании и исследовании механизмов шагово­го транспортера считать известными параметры, приведенные в табл. 7—1.

 

Объем и содержание курсового проекта.

 

Лист 1. Проектирование кулисного механизма и определение закона его движения.

  1. Определение основных размеров механизма по заданным условиям.
  2. Определение момента инерции маховых масс, обеспе­чивающих вращение кривошипа при установившемся режиме работы с заданным коэффициентом неравномерности. Определение момента инерции дополнительной маховой мас­сы (маховика), установленной  на валу электродвигателя (рис.7-1).
  3. Построение диаграммы изменения угловой скорости кривошипа за время одного цикла установившегося режима.   Основные результаты расчета привести в таблице 1—1б(Приложение 1).

 

 Примечание.

   1. Длину штанги транспортера в зависимости от кол-ва перемещаемых деталей рассчитывать по формуле: lш =H(2zд +3).

   2. Силы сопротивления движению транспортера определять с учетом  силы трения между штангой и ее направляющими и между деталью и рольгангом.

   3. Веса звеньев механизма и их моменты инерции даны ориентировочно. Вес штанги транспортера подсчитывать с учетом ее длинны в зависимости от кол-ва пер. деталей.

 

Лист. 2 Силовой расчет кривошипно-кулисного механизма. 

         1. Определение углового ускорения звена приведения по

уравнению движения в дифференциальной форме (на осно­вании исследования, выполненного на листе 1 проекта) в

положении механизма соответствующем заданному углу j1 . Определение линейных ускорений центров тяжести и угловых ускорений  звеньев.

         2. Построение картины силового нагружения механизма.

         3. Определение сил в кинематических парах механизма.

         4. Оценка точности расчетов, выполненных на листах 1 и 2 проекта по уравнению моментов или уравнению сил для ведущего или ведомого звена механизма.

Основные результаты  расчета  привести  в табл. 1—2 (Приложение I).

 

Лист 3. Проектирование кулачковою механизма конечного переключателя.

  1. Определение угла (jраб = dраб) рабочего профиля кулачка и его составляющих (jпод ,jвыст ,jсп) с учетом циклограммы работы механизмов транспортера (рис. 7—2).
  2. Построение кинематических диаграмм движения толкателя  (ускорения, скорости и перемещения) с учетом заданного закона изменения ускорения толкателя (рис. 7—3).
  3. Определение основных размеров кулачкового механизма  наименьших габаритов с учетом максимально допустимого угла давления .
  4. Построение профиля кулачка (центрового и конструктивного).
  5. Построение диаграммы изменения угла давлений в функции угла поворота кулачка.

 

Основные результаты расчета привести в табл.  1—3 (Приложение 1).

 

Лист 4. Проектирование зубчатой передачи и планетарного редуктора.

  1. Выполнение геометрического расчета эвольвентой зубчатой передачи z1 , z2 (рис. 7-1).
  2. Построение схемы станочного зацепления при нарезании колеса с меньшим числом зубьев и профилирование зуба  (включая галтель) методом огибания.
  3. Вычерчивание схемы зацепления колес с указанием основных размеров и элементов колес и передачи.
  4. Проектирование планетарного редуктора (рис. 7—1) ( подбор чисел зубьев) по заданному передаточному отношению редуктора и числу сателлитов. Допустимое отклонение iред±5%. Колеса  планетарного редуктора нулевые; модуль колес принять равным единице.
  5. Определение передаточного отношения, линейных скоростей  и чисел оборотов звеньев спроектированного редуктора графическим способом.

 

Основные результаты расчета привести в таблице 1-4(Приложение 1).    

 

Исходные данные        Таблица 7-1

Наименование параметра

Обозначение

Размерность

Числовые значения для вариантов

А

Б

В

Г

Д

1.      Шаг транспортера

H

м

1,5

1,8

1,2

1,0

0,8

2.     Средняя скорость перемещения деталей

V5ср

м/c

0,091

0,075

0,083

0,091

0,100

3.     Коэффициент изменения скорости штанги

Кv

-

1,50

1,6

1,55

1,7

1,6

4.     Частота вращения электродвигателя

n

c-1

16,70

15,86

16,37

24,05

24,38

5.     Кол-во перемещаемых деталей

zд

шт

10

8

6

10

8

6.     Вес детали

Gд

Н

491

589

981

687

687

7.     Вес погонного метра штанги

q

Н*м

147

100

137

118

147

8.     Относительные размеры звеньев кулисного механизма

                     l=OC/DC

 

l

 

 

-

 

 

0,50

 

 

0,60

 

 

0,65

 

 

0,50

 

 

0,55

 

9.     Приведенный коэффициент трения деталей по направляющим

fд

-

0,08

0,10

0,08

0,10

0,10

10.  Приведенный коэффициент трения штанги по направляющим

fш

-

0,10

0,08

0,10

0,08

0,08

11.  Момент инерции кулисы относительно оси качения

I3C

КГ*м2

0,8

1,0

0,7

1,2

1,3

12.  Маховой момент ротора электродвигателя

mDд2

КГ*м2

0,10

0,15

0,12

0,08

0,06

13.  Маховой момент зубчатых механизмов и муфты, приведенный к валу кривошипа

mD12

КГ*м2

200

300

250

400

500

14.  Коэффициент неравномерности вращения кривошипа

d

-

0,050

0,035

0,040

0,05

0,08

15.  Угловая координата кривошипа для силового расчета (рис. 7-1)

j1

град

120

150

210

240

150

16.  Углы поворота дискового кулачка, соответствующие включению и выключению переключателя (рис. 7-2)

jпод = jсп

град

40

50

45

50

60

17.  Угол поворота толкателя в кулачковом механизме

y

>>

15

20

25

20

25

18.  Длина толкателя

lBE

м

0,10

0,12

0,15

0,08

0,09

19.  Максимально допустимый угол давления в кулачковом механизме

aдоп

Град

40

45

35

40

30

20.  Число зубьев колеса Z1

Z1

-

12

13

14

16

15

21.  Сумма чисел зубьев колес в передаче Z1 , Z2

Zc= Z1+ Z2

-

36

36

36

36

36

22.  Межосевое расстояние первой зубчатой передачи Z1 , Z2

A

м

0,150

0,150

0,150

0,150

0,150

23.  Модуль зубчатых колес Z1 , Z2

m

мм

8

8

8

8

 8

24.  Число сателлитов в планетарном редукторе

K

Град

3

3

3

3

3

25.  Параметр исходного контура реечного инструмента

aо

-

20

20

20

20

20

h*a

-

1

1

1

1

1

c*

-

0,25

0.25

0.25

0.25

0.25