№
|
МЕХАНИЗМ
|
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
|
31
|
|
Цепная передача. Механизм, состоящий из двух зубчатых колес и замкнутой кинематической цепи, образованной звеньями, соединенными между собой вращательными парами. Цепная передача позволяет передавать и преобразовывать вращательное движение между параллельными валами, удаленными друг от друга. Цепные передачи находят широкое применение в различных отраслях машиностроения.
|
32
|
|
Механизм выдвижения шасси самолета. Предназначен для выдвижения и втягивания шасси
с одновременным перемещением крышки люка. Состоит из двух четырехшарнирных механизмов рычажных механизмов
шасси и крышки люка, а также механизмов привода (гидроцилиндра и зубчатой передачи).
|
33
|
|
Механизм горизонтально-ковочной машины. Предназначен для преобразования вращательного движения
кривошипа в поступательное движение молота ковочной машины. Механизм состоит из зубчатых передач привода,
шестизвенного основного рычажного механизма (соединенные последовательно четырехзвенные
механизмы - четырехшарнирный и коромыслово-ползунный) и механизма выталкивателя. Последний образован
последовательно соединенными механизмами - кулачковым и коромыслово-ползунным.
|
34
|
|
Механизм чушколомателя. Механизм предназначен для разделения частей отливки (чушек) друг от
друга. Этот механизм образован последовательно-параллельным соединением зубчатых передач, шестизвенного
рычажного механизма чушколомателя и кулачкового механизма прижима заготовки. Рычажный механизм чушколомателя
является механизмом третьего порядка, так как содержит трехповодковую группу Ассура.
|
35
|
|
Механизм уравновешенного манипулятора. Манипулятор предназначен для подачи деталей большой массы
в рабочую зону станка. Механизм за счет уравновешивающей системы позволяет легко перемещать деталь в
горизонтальной плоскости. Вертикальное перемещение детали производится приводом (электрическим или
гидравлическим). Механизм включает рычажный (пантограф) механизм манипулятора, механизм захвата и
механизмы привода подъема.
|
36
|
|
Механизм ДВС - компрессорной установки. Предназначен для преобразования циклического
поступательного движения поршней двигателя в аналогичные движения поршней компрессора. Состоит из двух
кривошипно-ползунных механизмов (точнее, одного ползунно-кривошипного и одного кривошипно-ползунного
механизмов, так как для ДВС входное звено поршень, а для компрессора - кривошип), зубчатых передач и
кулачкового механизма привода распределительного вала двигателя.
|
37
|
|
Модель двигателя с внешним подводом теплоты или двигателя Стирлинга. Механизм двигателя
состоит из ромбического рычажного механизма с двумя поршнями - рабочим и вытеснительным, и зубчатой
передачи. При движении рабочего поршня вверх газообразное рабочее тело вытесняется через генератор и
холодильник из горячей камеры (на модели отмечена красным цветом) в холодную (отмеченную синим цветом). На
рабочем ходе рабочее тело через генератор и нагреватель перемещается в обратном направлении, то есть в горячую
камеру. Так как энергия горячего тела больше, чем холодного, на выходном валу двигателя получаем положительную
механическую энергию.
|
38
|
|
Типовые планетарные механизмы. На фото слева направо: двухрядные механизмы - с двумя внутренними зацеплениями, с двумя внешними зацеплениями, с одним внешним и одним внутренним ( на переднем плане). На заднем плане справа расположен однорядный планетарный механизм.
|
39
|
|
Типовые рычажные механизмы. На фото слева направо: синусный, четырехшарнирный, шестизвенный кулисный, кривошипно-ползунный, черырехзвенный кулисный. На переднем плане - тангенсный механизм.
|
40
|
|
Волновая зубчатая передача наружного деформирования с кольцевым генератором волн. Модель выполнена по авторскому свидетельству № 541057, авторы Тарабарин В.Б., Тимофеев Г.А.
|